Главная

Прокурор разъясняет :Процессуальный срок- восстановить нельзя пропустить

 Часто бывает, что стороны пропускают процессуальные сроки, а затем обращаются с ходатайством об их восстановлении. Сравним, как это происходит в гражданском и арбитражном процессах, каков предельный период времени для восстановления пропущенного процессуального срока и по каким критериям суд оценивает, является ли причина уважительной или нет.

Возможность восстановить пропущенный срок

И в гражданском, и в арбитражном процессах стороны и третьи лица имеют право на восстановление пропущенного срока – например, срока на подачу апелляционной жалобы (ст. 112 ГПК, ст. 117 АПК). При этом ГПК, в отличие от АПК, прямо не устанавливает предельный период времени, в рамках которого возможно восстановить пропущенный процессуальный срок.

Порядок восстановления пропущенного срока

Порядок восстановления пропущенного процессуального срока указан в законе (ст. 112 ГПК, ст. 117 АПК). В арбитражном процессе ходатайство о восстановлении такого срока подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие. Одновременно с подачей ходатайства совершаются сами процессуальные действия (подается заявление, жалоба, представляются документы и другое), в отношении которых пропущен срок. Затем у суда есть пять дней, чтобы рассмотреть ходатайство. Стороны при этом не извещаются и не заслушиваются.

В гражданском процессе заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока тоже подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие одновременно с совершением такого действия. Однако рассматривается оно в судебном заседании и с извещением заинтересованных лиц. Определение о восстановлении или отказе в восстановлении срока можно обжаловать. «В ГПК вопрос защиты вступившего в законную силу судебного решения разрешен с полным пониманием того, что восстановление процессуального срока – это не просто формальность, а серьезный процессуальный акт».

Основания восстановления пропущенного срока

Ни в ГПК, ни в АПК нет закрытого перечня оснований, по которым суд восстанавливает пропущенный срок, – главное, чтобы судья признал причины пропуска срока уважительными. Зайцев уверен: российские суды иногда следуют подходу, согласно которому лучше восстановить пропущенный срок даже при наличии сомнений в уважительности причин его пропуска, нежели лишить участника процесса права на обжалование. Поэтому судебная практика по вопросам восстановления сроков на обжалование не всегда является однородной. Тем не менее можно выделить основания, по которым суды чаще всего восстанавливают процессуальные сроки, и те, по которым пропущенный срок, как правило, не подлежит восстановлению.

Основания, по которым пропущенный срок, как правило, восстанавливают:

$11.    болезнь или беспомощное состояние заявителя (психическая или эмоциональная нестабильность, вызванная тяжелым стрессом, нахождением под гипнозом, употреблением наркотических медицинских препаратов по назначению лечащего врача);

$12.    семейные обстоятельства заявителя (болезнь или смерть близких людей, смена места жительства в связи с учебой, болезнью, необходимостью ухода за тяжелобольным);

$13.    стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения);

$14.    неграмотность заявителя (речь идет о неумении писать и читать, а не об отсутствии юридического образования);

$15.    направление первоначальной апелляционной жалобы непосредственно в суд апелляционной инстанции, минуя суд первой инстанции

Если вы все-таки пропустили процессуальный срок и намерены его восстановить, не откладывайте обращение в суд на последний момент. Учтите, при рассмотрении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока суд будет исследовать, насколько разумно и добросовестно вы использовали предоставленное законом право.

Виды ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений, правонарушении 

Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Наказание и вид ответственности зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений необходимо знать основные положения действующего законодательства.

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности, который наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.

По общему правилу уголовная ответственность наступает с 16 лет, однако за многие деяния, которые являются преступлениями ответственность наступает с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие. Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание, в том числе лишение свободы.

Несовершеннолетний может быть привлечен к одному из следующих видов наказания (в зависимости от совершенного преступления): штраф (при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или собственного имущества), лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством), обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда), исправительные работы (работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка), арест и лишение свободы на определённый срок (до десяти лет).

Административная ответственность наступает с 16 лет. Данный вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения. В качестве примера можно отметить следующие: пропаганда наркотических средств, занятие проституцией (при этом организация проституции – это уголовная ответственность), мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд), неисполнение требований судебного пристава, появление в состоянии опьянения в общественных местах и т. д. При этом, если несовершеннолетний, не достигший 16 летнего возраста, распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, то административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребления вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие спиртные напитки или иные одурманивающие вещества несовершеннолетнему, будут привлечены к административной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинения вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. (в последнем случае последует привлечение по двум видам ответственности: гражданско-правовой и уголовной (либо административной в зависимости от тяжести правонарушения). Если подростку нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести его родители или опекуны.

Если подростку от 14 до 18 лет, он сам должен возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если у него его нет или его недостаточно, возмещать будут родители.

Уголовная и гражданская ответственность за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (например, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственность.

Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних может применяться, если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т. д.). Существуют 3 формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Не может наступать дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в иных формах. Однако если будет причинён вред имуществу работодателя, может наступить материальная ответственность в форме возмещения ущерба.

Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Данная мера может применяться к детям, достигшим 14 лет.

О противодействии экстремистской деятельности

Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

О новых правилах отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения 

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1093н утверждены правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Правила определяют порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Допускается возможность отпуска лекарственных препаратов лицам, осуществляющим уход за инкурабельными (неизлечимыми) больными, при предъявлении ими одновременно с рецептом на лекарственный препарат документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего инкурабельное состояние больного.

Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен, за исключением лекарственных препаратов в виде пластырей и лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство, отпускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, лицу, указанному в рецепте, его законному представителю или лицу, имеющему оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право получения таких наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

Необоснованный отказ в приеме на работу может повлечь уголовную ответственность

Статьей 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно за необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.

Следует отметить, что под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Также уголовным законом защищены права беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, от необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения, ответственность за такого рода действий установлена статьей 145 УК РФ.

Наказание за совершение указанных преступлений влечет наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов.

 

//admtyumen.ru/ogv_ru/block/actuals/prokur_explain/more.htm?id=11951218@cmsArticle">Об основаниях для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим

Порядок отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим установлен статьей 280 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Соответственно, процесс инициируется на основании заявления, и проводится судебное разбирательство, где устанавливается личность и точное место пребывания гражданина. Достаточным также является наличие самого факта явки искомого лица.

По смыслу ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации любые сведения о месте пребывания гражданина имеют значение для разрешения вопроса о его отсутствии более года по месту жительства или о его явке.

К заявлению в суд заинтересованное лицо обязано приложить доказательства обнаружения места пребывания гражданина (например, справки из домовых книг, органов полиции и миграционных служб, письменные свидетельские показания).

Новое решение суда является, соответственно, основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

Опознание лица может быть произведено при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а также на основе свидетельских показаний.

Дела об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим подсудны районному суду и рассматриваются с участием прокурора

 Уголовная ответственность за служебный подлог

 Статья 292 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за совершение служебного подлога. Служебный подлог - это внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности. В соответствии с п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» под официальным документом понимается документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей.

К таким документам следует относить, в частности, листки временной нетрудоспособности, медицинские книжки, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, справки о заработной плате, протоколы комиссий по осуществлению закупок, свидетельства о регистрации автомобиля. Внесением в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих действительное содержание указанных документов, является отражение и (или) заверение заведомо не соответствующих действительности фактов как в уже существующих официальных документах (подчистка, дописка и др.), так и путем изготовления нового документа, в том числе с использованием бланка соответствующего документа. Действия по незаконной выдаче паспорта гражданина РФ либо внесению заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ, не является служебным подлогом, так как образуют состав иного преступления, предусмотренного ст.292.1 УК РФ.

Субъектами служебного подлога могут быть наделенные полномочиями на удостоверение указанных фактов должностные лица либо государственные служащие или служащие органа местного самоуправления, не являющиеся должностными лицами. Обязательным элементом состава преступления, предусмотренного ст.292 УК РФ, является наличие у субъекта служебного подлога корыстной или иной личной заинтересованности.

За совершение служебного подлога предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишение свободы на срок до двух лет (по ч.1 ст.292 УК РФ) и за подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - до четырех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (по ч.2 ст.292 УК РФ).

Об административной и уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В силу п. 11 ч. 2 ст. 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.          Перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия утвержден Приказом Минпромторга России от 31.05.2017 № 1728.

Частью 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Совершение названного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, предусмотрен ст. 4.6 КоАП РФ, и составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Совершение преступления, предусмотренного ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Изменения в Федеральный закон «О полиции», вступившие в силу с 21.12.2021г 

1. Сотрудник полиции обязан представиться и разъяснить права.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции при обращении к гражданину обязан назвать свою должность, звание, фамилию, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение, сообщить причину и цель обращения. Если полицейский применяет меры, ограничивающие права и свободы гражданина, он должен разъяснить причины и основания, а также права и обязанности гражданина.

По такому алгоритму, в соответствии с предыдущей редакцией федерального закона, сотрудник полиции должен был действовать в любой ситуации. Даже если своими действиями преступник создавал реальную угрозу — сначала сотрудник должен был представиться и только потом принимать меры против угрозы.

В новой редакции в закон «О полиции» добавили ст. 5.1, которая в ситуациях, когда преступник своими действиями создает реальную угрозу, позволяет сотруднику полиции представляться, предъявлять удостоверение и разъяснять права уже после пресечения преступления или административного правонарушения.

2. Полиция получила больше прав для проникновения в жилище.

Перечень случаев, когда полиция могла проникать в жилище, ранее, в соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции», был строго ограничен. Например, это можно было сделать для спасения гражданина: если соседи слышали из квартиры крики о помощи, сотрудники полиции имели право вскрыть дверь. Если из окна квартиры выпал человек, а дверь никто не открывал, ее имели право взломать, чтобы выяснить обстоятельства несчастного случая или если в квартире скрылся подозреваемый.

В новой редакции федерального закона оснований для проникновения в жилище у полиции стало больше. Теперь в помещение можно проникать для задержания тех, кто официального статуса подозреваемого не имеет, но был застигнут при совершении действий, содержащих признаки преступления. Сотрудникам полиции необязательно лично видеть такие действия, достаточно показаний потерпевших или очевидцев события, обладающего признаками преступления.

Вместе с тем законодатель предусмотрел меры по предотвращению злоупотребления сотрудниками полиции новыми полномочиями, так согласно ч.ч. 7,8 ст. 15 ФЗ «О полиции» о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, связанными с взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения.

3. Полиция может вскрывать машины.

Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался.

В действующей редакции федерального закона законодателем прописана ст. 15.1, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать.

Машину можно вскрывать для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например наркотики или оружие. Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например в результате ДТП.

Вместе с тем ч.ч. 2, 3, 4 ст. 15.1 ФЗ «О полиции» предусмотрены механизмы предотвращения злоупотреблением права, а также, механизм защиты имущества владельца транспортного средства. Перед вскрытием машины сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию владельца или находящихся в автомобиле граждан. Еще он должен предупредить, что планирует вскрыть машину, и разъяснить причину и основания для вскрытия.

О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать.

Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

4. Полиция получила больше прав по проверке личности гражданина.

Согласно старой редакции ФЗ «О полиции» (п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции») если гражданина подозревали в чем-то противоправном, сотрудники полиции имели право проверять документы, удостоверяющие личность. На всех остальных граждан это требование не распространялось: если человек заявлял о преступлении, представляться он был не обязан, а также показывать документы.

В новой редакции указанной статьи федерального закона сотрудники полиции могут требовать назвать фамилию, имя и отчество, проверять документы, даже если граждане просто обратились в полицию.

5. При проверке заявлений полиция может проводить осмотр.

В соответствии с предыдущей редакцией ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении полиция имела право вызывать граждан для опроса, получать от них объяснения, требовать справки и документы. Тех, кто уклоняется от явки в полицию без уважительных причин, могли подвергнуть приводу.

Новая редакция федерального закона дополнена п. 3.1 ч. 1 ст. 13, согласно которому, если есть зарегистрированное сообщение о происшествии, полиция может осматривать место происшествия, местность, помещения, транспорт, предметы и документы.

Осмотр — это визуальное обследование, при котором сотрудник полиции может заглянуть в салон автомобиля, двор частного дома, документы. Главное условие осмотра — гражданин не возражает и показывает все сам.

По результатам осмотра сотрудники полиции должны составить акт осмотра.

Изменения федерального закона «О полиции» направлены на более эффективную и своевременную защиту прав граждан. Вместе с тем законодатель с целью защиты основ правового государства, взвешенно установил меры по предотвращению злоупотребления расширенными полномочиями, а также меры правового контроля применения полномочий сотрудниками полиции на практике.

Об ответственности за изготовление и использование поддельного сертификата о прохождении вакцинации

Сертификат о прохождении вакцинации является официальным документом, подтверждающим прохождение гражданином профилактических мероприятий. Подделка, изготовление, оборот такого документа, содержащего ложные сведения, а равно его приобретение для дальнейшего использования, влекут за собой уголовную ответственность для приобретателя (пользователя) по ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, уполномоченные на проведение вакцинации лица, фактически не применившие вакцину, но внесшие сведения в соответствующий сертификат подлежат ответственности по ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (служебный подлог).

Также разъясняю, что за изготовление, а также сбыт поддельного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт юридические лица в соответствии со ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения; при повторном совершении - до 100 тысяч рублей с соответствующей конфискацией.

Как узнать об исполнительном производстве и оплатить задолженность

 Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» обязанности по принудительному исполнению судебных актов в Российской Федерации возложены на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исполнительные документы, выданные на основании вступившего в законную силу решения суда, могут быть предъявлены для исполнения в службу судебных приставов в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Согласно Закону копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Информация о всех исполнительных производствах, возбужденных на территории Российской Федерации, находится в открытом доступе и публикуется на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов. Необходимую информацию можно получить в сервисе «Банк данных исполнительных производств» (возможен поиск по Ф.И.О. и дате рождения должника, номеру исполнительного производства, а для юридических лиц по наименованию организации).

Граждане, зарегистрированные на официальном интернет-портале государственных и муниципальных услуг («Госуслуги» – Gosuslugi.ru), могут получить необходимую информацию о наличии у них задолженности по исполнительным производствам в разделе «Судебная задолженность».

При отсутствии технической возможности для доступа в сеть «Интернет» и использования указанных сервисов у граждан сохраняется право на личное обращение в территориальное отделение судебных приставов по месту жительства (при себе необходимо иметь паспорт).

Оплата задолженности по исполнительным производствам возможна «онлайн» в электронном виде, с использованием банковской карты, на портале «Госуслуги», на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов или ее территориальных органов, в мобильном приложении «ФССП». При этом сохраняется возможность оплаты задолженности по исполнительным производствам в банковских и иных организациях по квитанции (при себе необходимо иметь паспорт и реквизиты для оплаты задолженности) или в мобильном приложении соответствующего банка (при наличии технической возможности).

Важно помнить, что в случае уклонения от погашения задолженности по исполнительному производству судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на имущество должника, его заработную плату, временно ограничить выезд за пределы Российской Федерации и другие. Подробный перечень мер принудительного исполнения приведен в ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие расходы, связанные со служебной командировкой, обязан возмещать работодатель?

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В соответствии со ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, - это так называемые суточные;

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

По общему правилу порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Так, к примеру, такого характера правоотношения регулируются постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 №729 (ред. От 07.03.2016) «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений». Например, постановлением установлено, что в расходах на проезд железнодорожным транспортом учитываются фактически произведенные затраты на оплату стоимости билетов, а также стоимость постельных принадлежностей, но не выше стоимости проезда в купейном вагоне скоростного фирменного поезда.

Оплата суточных производится за каждый день командировки, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за каждый день в пути. Положения об этом содержаться в п. 11 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

Следует также отметить, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, не признаются служебными командировками.

 Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения

Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Диспозиция названой статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных ч. 4 или ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Санкция ст. 264.2 УК РФ предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названой статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

​​​​​​​Об обязанности должностных лиц, предусмотренной ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

 Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В названном законе обозначены ограничения и обязанности служащих в сфере противодействия коррупции.

Так, ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусмотрено, что лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее - контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (ст.3).

Невыполнение лицом, замещающим (занимающим) соответствующую должность, вышеуказанной обязанности является правонарушением.

О лицензировании деятельности, связанной с производством, хранением, поставками и реализацией алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

В Российской Федерации производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 18 названного Закона деятельность, связанная с производством, хранением, поставками и реализацией алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции, подлежит лицензированию.

В случае осуществления деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукция без соответствующей лицензии, с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, или с маркировкой поддельными марками; не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, а также изготовленным из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки (за исключением спиртосодержащей непищевой продукции), данная продукция подлежит изъятию из оборота.

Также за нарушения в названной сфере действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, например, ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ст. 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Несмотря на предусмотренные виды ответственности и принимаемые правоохранительными и контролирующими органами меры, направленные на выявление мест торговли некачественной алкогольной продукцией, и изъятие ее из оборота, факты отравлений суррогатной алкогольной продукцией продолжаются. 

В связи с чем, разъясняем, что с целью обезопасить себя каждый может самостоятельно выявить контрафактную алкогольную продукцию.

Так, в соответствии с абзацем 2 статьи 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» производители и импортеры алкогольной продукции маркируют алкогольную продукцию федеральными специальными марками.

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка разработано мобильное приложение «АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО». Указанное приложение позволяет не только установить подлинность акцизной марки, но и отследить путь конкретного продукта от завода-изготовителя до пункта реализации.

В случае выявления поддельной акцизной марки, а равно не соответствия пункта реализации данным указанного приложения, можно утверждать о том, что конкретная алкогольная продукция является контрафактной и подлежит изъятию.

В целях пресечения незаконного оборота контрафактного алкоголя о данных фактах также необходимо сообщить в органы полиции, Роспотребнадзора, прокуратуры Российской Федерации.

В каких случаях возможно освобождение лица от уголовной ответственности по ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации

Незаконный оборот (приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта) наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества запрещен и преследуется законом на территории Российской Федерации. Ответственность за указанные преступления предусмотрена статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, лицо, совершившее преступление предусмотренное статьей 228 УК РФ, но добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и при этом активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Об этом говорит пункт 1 примечания к статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом необходимо иметь ввиду, что не будет признаваться добровольной сдачей вышеуказанных веществ при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и их изъятию.

Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 15.06.2006 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» разъясняет, что добровольная сдача, означает, что лицо выдало представителям власти запрещенные вещества при наличии у него реальной возможности распорядиться ими иным способом, например, продать, хранить или употребить. Одним из распространенных примеров выдачи наркотических средств является их сдача в органы внутренних дел на исключительно добровольных началах.

Так же добровольной выдачей является сдача запрещенных в гражданском обороте веществ, при проведении следственных действий не направленных на их обнаружение, если следственные и оперативные действия проводились для определения причастности данного лица к совершению совершенно другого преступления ни как связанного с незаконным оборотом наркотических средств. В этом случае учитывается отсутствие у проводящих следственные и иные оперативные действия сотрудников информации о наличии у лица запрещенных в обороте веществ. При указанных обстоятельствах действия лица будут расценены как добровольная выдача.

Кроме того выше указанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ разъясняет, что требования статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием) не исключают возможности освобождения от уголовной ответственности за впервые совершенное преступление, предусмотренное частью 1 ст.208 Уголовного кодекса Российской Федерации, тех лиц, которые хотя и не сдавали наркотические средства или психотропные вещества, ввиду отсутствия у них таковых, но явились с повинной, активно способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

 

Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции» предусмотрена обязанность работодателя при заключении как трудового, так и гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, указанный выше 10-дневный срок начинает течь со дня следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности проходился на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ»).

В случае, если работодатель не исполнит свою обязанность, то в таком случае наступают основания, для привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за названное правонарушение составляет 6 лет и начинает исчисляться со дня следующего за днем совершения административного правонарушения.

Наказание, которое может быть назначено за совершение данного административного правонарушения, предусмотрено в виде административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Особый порядок судебного разбирательства по уголовным делам

 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации регламентирует процедуры рассмотрения судами уголовных дел, при этом в главе 40 УПК РФ предусмотрена процедура особого порядка принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением, особенности применения которой разъясняются в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 № 60 «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел».

Возможность рассмотрения уголовных дел в таком порядке регламентирована и может быть применена по инициативе лица, обвиняемого в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, в случае его согласия с предъявленным обвинением и наличием ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, при наличии согласия на такой порядок иных участников уголовного судопроизводства.

Отличием указанной процедуры рассмотрения уголовных дел от общего порядка судебного разбирательства является существенное сокращение судебной процедуры рассмотрения уголовного дела, которая не предполагает непосредственного исследования и проверки с участием сторон доказательств подтверждающих виновность лица (например в суд не вызываются и не допрашиваются свидетели, не исследуются протоколы следственных действий и иные доказательства имеющиеся по делу и подтверждающие виновность лица).

В соответствии со ст. 316 ч.7 УПК РФ, судья обязан убедиться в том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

При наличии сомнений судьи в доказанности какой-либо части обвинения, он обязан прекратить процедуру рассмотрения дела в особом порядке и перейти на общий порядок судебного разбирательства, в ходе которого проверить и оценить имеющиеся доказательства, и сделать вывод относительности виновности или невиновности лица.

Кроме того, законодателем установлены обязательные условия, которые подлежат проверке судом, и дают основания для реализации данной процедуры рассмотрения дела, в том числе осознание обвиняемым характера и последствий заявленного ходатайства, добровольность его заявления после консультации с адвокатом и отсутствие возражений государственного или частного обвинителя и потерпевшего.

Несоблюдение указанных условий, при которых обвиняемым было заявлено ходатайство, не дает оснований для рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства.

В случае рассмотрения уголовного дела в порядке главы 40 УПК РФ и при условии вынесения обвинительного приговора, назначенное осужденному наказание не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

При этом, согласно положениям ст. 317 УПК РФ, постановленный в особом порядке приговор не может быть обжалован в апелляционной инстанции в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

 Особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления

Федеральным законом от 30.04.2021 №109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» с 1 июля определены особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Внесенными изменениями Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 349.6 Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.

Так с 01.07.2021 под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на момент вступления в законную силу вышеуказанных положений законодательства (на 01.07.2021) не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые в соответствии с указанными положениями законодательства сообщили работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, представившие работодателю вышеуказанные документы, также обязаны представить работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю документов, подтверждающих приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

 Изменения законодательства о техническом осмотре транспортных средств

 «30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

В соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. 

Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. 

Владельцы транспортных средств, технический осмотр для которых стал добровольным, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. 

В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство. 

В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления. 

Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. 

Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2). 

Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия. 

Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф). 

Федеральным законом от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра. 

Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр). 

Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения. 

Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступили в силу 1 марта 2022 года»

  Особенности досрочного прекращения административного надзора, а также частичной отмены административных ограничений.

В соответствии с частью второй ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Административные исковые заявления о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене ранее установленных административных ограничений рассматриваются районными судами по месту жительства или пребывания лиц, в отношении которых установлен административный надзор. Государственная пошлина не уплачивается. 

С административным исковым заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений вправе обратиться в суд орган внутренних дел, поднадзорное лицо, либо его представитель.

Прокурор также наделен полномочиями обращаться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений. Однако, для этого существует условие: поднадзорное лицо по состоянию здоровья, возраста либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

    В результате рассмотрения указанной категории дел суд принимает решение о прекращении административного надзора полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в удовлетворении.

Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

При принятии решения об отказе в досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене административных ограничений суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора, то есть ухудшить положение поднадзорного лица.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

При принятии судом решения о прекращении административного надзора досрочно, по мере вступления решения суда в законную силу, поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При прекращении административного надзора не исключается в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, установление судом административного надзора повторно в отношении лица, при совершении им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, и административных правонарушений: управление воздушным судном в алкогольном опьянении, судном, в том числе маломерным, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 

 

 

Решаем вместе
Устали от ям на дорогах? Отправьте сообщение в форме обратной связи

Дополнительная информация