Главная

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Псыхурей Баксанского муниципального района КБР в 2018-2022 годах»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2017г. №156-ПП «Об утверждении государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, Уставом сельского поселения Псыхурей Баксанского муниципального района  КБР, выноситься на публичное слушание Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Псыхурей на 2020 год»(в рамках реализации приоритетного проекта«парки малых городов"

                                                        

             ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование современной городской среды              

           на  территории с.п. Псыхурей  на 2020 год»

 

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории с.п. Псыхурей  на 2020 год» (далее муниципальная программа)

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- местная администрация сельского поселения Баксаненок

СОИСПОЛНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- отсутствуют

ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

- благоустройство территории  Парка;

- улучшение эстетического облика сельского поселения;

-создание  и развитие материально-технической базы Парка в целях совершенствования организации свободного времени, удовлетворения культурных запросов, повышения качества и количества предоставляемых услуг населению села.

ПОДПРОГРАММЫ   МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

         

           - подпрограмма  «Обустройства мест

           массового отдыха населения (парки,

            скверы)

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- 2020г.

Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы

ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, скверов и парков).

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета _____ тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета _____ тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета ____ тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств внебюджетных источников  0,0 тыс. рублей (финансовое участие заинтересованных лиц).

ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования                                              ______ тыс. рублей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результаты реализации Программы:

- реанимация и благоустройство Парка;

- улучшение эстетического облика Парка;

- повышение социальной, культурной значимости Парка,

- организация и проведение культурно-спортивных мероприятий, соревнований, праздников и других мероприятий, создание благоприятных комфортных условий отдыха населения;

- улучшение экологической  и санитарно-эпидемиологической обстановки.

                          1.Общая характеристика 

К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж села, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения.

В последнее время повышенное внимание уделяется благоустройству территории муниципального образования. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

        Разработка целевой Программы обусловлена, во-первых, необходимостью создания и   обустройства зон отдыха для населения, в целях   обеспечения доступности  семейного  времяпровождения, культурного отдыха и развлечения  населения, проведения  массовых мероприятий. Для населения среднего и старшего возраста зоны отдыха должны создавать атмосферу покоя, душевного комфорта.  Оборудование детских площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные, физические способности детей.  Во- вторых,   возрастает  роль зеленых насаждений в повышении средозащитной, санитарно-гигиенической функций, эстетическая ценность  зеленых насаждений, которые   являются необходимым и обязательным  атрибутом  современного благоустройства  объектов территорий  населенных пунктов, а в особенности, зон отдыха.     В настоящее время в городском округе проблема благоустройства парка имеет ярко выраженный характер, в связи с тем, что в округе вообще нет ни одного парка или зоны отдыха с развитой структурой развлечений для детей, их родителей, а также для прогулок и отдыха пожилых людей.  

На сегодняшний день возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения благоустройства территории  за счет привлечения средств бюджетов. Отсутствие парков и скверов, неухоженность детских игровых площадок и зон отдыха– всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

Решение проблемы состоит в реализации комплекса мероприятий, направленных на создание и  улучшение эстетического облика парков, скверов, сохранение их исторического и культурного наследия, а также создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания граждан.

Перед органами местного самоуправления  стоят задачи, решение которых позволит качественно повысить уровень отдыха граждан и гостей сельского поселения, а также вовлечь граждан в проведение культурно-массовых мероприятий.

Наличие проблемы благоустройства парков, скверов требует выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общественных организаций, а также формирования эффективных механизмов организации и проведения модернизации с учетом интересов граждан.

Программа нацелена на формирование комфортной городской среды, благоустройство существующего парка на основе инициативы и предложений жителей с тем, чтобы он стал более комфортным, современным и посещаемым местом массового отдыха.

В результате исполнения Программы появится парк, который создаст гармоничную комфортную среду для населения сельского поселения Баксаненок.

2. Цель, задачи и целевые показатели,  сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целью Программы является формирование благоустроенной и комфортной среды в сельском поселении Псыхурей КБР. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- организация мероприятий по благоустройству общественной территории, а именно, сельского парка, в сельском поселении Баксаненок;

 - привлечение населения и (или) других заинтересованных лиц и организаций к участию в благоустройстве сельского парка .

Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика муниципального образования путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников. 

Срок реализации муниципальной программы - 2020 год, этапы не предусмотрены.

В ходе реализации муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического развития города.

Состав показателей муниципальной программы определён исходя из принципов необходимости и достаточной информации для характеристики достижений целей и решения задач муниципальной программы в рамках реализуемых мероприятий.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.

3.          Характеристика основных мероприятий программы

Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программыселського поселения Псыхурей

4.          Ожидаемые конечные результаты программы

Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности горожан, увеличить площадь озеленения села,  улучшить условия для отдыха занятий спортом и повысить привлекательность сельского поселения Псыхурей. 

Озеленение и благоустройство сельского парка имеют в основном социальное значение, конечная задача — создание наиболее благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения  с.п.Псыхурей, улучшение внешнего вида территории общего пользования.

Эффективность Программы заключается в повышении уровня условий жизни населения, а так же в достижении максимально возможного снижения экологического загрязнения путем его озеленения.

К окончанию срока реализации программы предполагается достижение следующих результатов:

- проведение мероприятий по благоустройству Парка;

- улучшение эстетического облика Парка;

- повышение социальной, культурной значимости Парка, увеличение посещаемости населением Парка на круглогодичной основе,

- организация и проведение культурно-спортивных мероприятий, соревнований, праздников и других мероприятий, создание благоприятных комфортных условий отдыха населения;

            -  улучшение экологической  и санитарно-эпидемиологической обстановки.

5.Ресурсное обеспечение программы

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения Псыхурей подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. 

6.Механизм реализации муниципальной программы 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами сельского поселения Псыхурей. Управление реализацией Программы осуществляет — местная администрация сельского поселения.

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий  местной администрации  сельского поселения и подрядных организаций.

Местная администрация сельского поселения размещает муниципальный заказ на проведение работ, предусмотренных Программой.

Подрядные организации, определенные по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ выполняют работы в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.

В Программу могут быть внесены коррективы с учетом оперативных задач в пределах утвержденного финансирования.

В процессе реализации Программы возникают следующие риски, затрудняющие или делающие невозможным её выполнение.

Бюджетный риск или риск ухудшения состояния экономики.

Грозит снижением бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению, темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно, высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные, ресурсы, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий. Данный риск может сделать невозможным выполнение своих обязательств как местного бюджета, так и регионального.

Социальные риски. Связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием практики массового участия в благоустройстве домовых территорий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как низкий.

Контрактный риск. Невыполнение подрядчиками контрактных обязательств. Риск минимизируется осуществлением систематического контроля за ходом выполнения работ со стороны ответственного исполнителя Программы

                                           7.Контроль за ходом реализации программы                                                                                                                                               Администрация сельского поселения Псыхурей  как муниципальный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Программы, контролирует целевое использование денежных средств, анализирует ход реализации программы и по результатам ее исполнения вносит в установленном порядке предложения по ее корректировке.

 

Дополнительная информация